К сведению граждан! Помощь малоимущим гражданам в форме социального контракта!
22.09.2023
В рамках нацпроекта "Демография" у граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию, есть возможность обратиться за государственной помощью в форме социального контракта.
Право на получение государственной помощи
Имеют проживающие на территории Красноярского края малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи и иные категории граждан, предусмотренные частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Красноярского края от 19.11.2020 № 10-4371 "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Красноярском крае".
Определение права
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для определения права на получение государственной помощи осуществляется в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для назначения им государственной помощи, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»
Срок действия социального контракта
- не более чем на 9 месяцев - по поиску работы;
- 12 месяцев – по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
- 12 месяцев - ведение личного подсобного хозяйства;
- не более чем на 6 месяцев – по иным мероприятиям;
- программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
Получатель вправе обратиться повторно за государственной помощью не ранее, чем через 12 месяцев со дня прекращения срока действия социального контракта
Основания для отказа
Основаниями для отказа в назначении являются:
1) непредставление документов;
2) недостоверность и (или) неполнота представленных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
3) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение государственной помощи;
4) отсутствие у заявителя (членов его семьи) в собственности (пользовании) земельного участка, предоставленного и (или) приобретенного для ведения личного подсобного хозяйства (при реализации мероприятия "ведение личного подсобного хозяйства";
5) у заявителя или членов его семьи уже есть действующий социальный контракт.
Уведомления о назначении/отказе
В уведомлении о назначении государственной помощи заявителю указывается срок, время и место для подписания социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации.
В случае принятия решения о назначении государственной помощи Управление социальной защиты населения (уполномоченное учреждение) устанавливает срок для разработки программы социальной адаптации и подписания заявителем социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, который не может превышать 2 месяца.
В уведомлении об отказе в назначении государственной помощи указываются основания для отказа и порядок обжалования принятого решения. Одновременно с уведомлением об отказе в назначении государственной помощи заявителю (представителю) возвращаются документы, представленные им лично либо посредством почтового отправления.
Мероприятия программы социальной адаптации
Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление, может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия:
- по поиску работы;
- по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
- ведение личного подсобного хозяйства;
- по осуществлению иных мероприятий.
Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона № 178-ФЗ, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
Реализация мероприятий по поиску работы
Реализация мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности
Реализация мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства
Реализация иных мероприятий
Перечень документов
Заявление с прилагаемыми к нему документами представляется заявителем или представителем в уполномоченное учреждение в письменной форме лично или направляется в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов лично заявителем или представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Уполномоченное учреждение не позднее чем через 10 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственной помощи либо о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах заявителя (его семьи) (если возникает необходимость проведения такой проверки (комиссионного обследования), а также направляет заявителю (представителю) уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении.
В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) уполномоченное учреждение принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственной помощи, а также направляет заявителю (представителю) уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
Продление/расторжение социального контракта
При наличии уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, подтвержденных соответствующими документами, срок, на который заключен социальный контракт, продлевается, не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
Уважительными причинами, препятствующими выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, являются: тяжелая болезнь (беспомощное состояние), смерть близких родственников, чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, в связи с которыми получатель (его семья) оказывается неспособным (ой) надлежаще исполнить принятые при заключении социального контракта обязательства.
При возникновении уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, получатель в течение двух недель со дня наступления соответствующей причины обращается в уполномоченное учреждение с заявлением о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации, в котором указывает способ направления уведомления о принятом решении о продлении (об отказе в продлении) срока действия социального контракта (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты), и прилагает к нему документы, подтверждающие наличие уважительной причины, препятствующей выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом.
Уполномоченное учреждение рассматривает заявление о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации и прилагаемые к нему документы в течение 10 дней со дня их получения и принимает решение о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации (при наличии уважительной причины, предусмотренной в абзаце первом настоящего пункта) или об отказе в продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации (при отсутствии уважительной причины, предусмотренной в абзаце первом настоящего пункта). Уполномоченное учреждение направляет получателю уведомление о принятом решении о продлении (об отказе в продлении) срока действия социального контракта и программы социальной адаптации в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанном в заявлении о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации.
В случае принятия уполномоченным учреждением решения о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации между получателем и уполномоченным учреждением заключается дополнительное соглашение к социальному контракту в срок не позднее одного месяца со дня принятия уполномоченным учреждением решения о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации.
Программа социальной адаптации продлевается на срок действия социального контракта.
Руководитель уполномоченного учреждения подписывает дополнительное соглашение к социальному контракту и программу социальной адаптации в срок не позднее 10 дней со дня подписания их получателем.
В случае не подписания получателем дополнительного соглашения к социальному контракту срок действия социального контракта и программы социальной адаптации не продлевается.
Уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в течение 10 дней со дня установления следующих обстоятельств:
- установление факта недостоверности представленных получателем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
- использование денежных средств, предоставленных получателю (его семье), не по целевому назначению;
выезд получателя в период действия социального контракта на новое место жительства (пребывания) за пределы Красноярского края;
- невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме в установленные сроки (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, подтвержденных соответствующими документами);
- непредставление получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации;
- препятствование получателем в проведении уполномоченным учреждением ежемесячного контроля за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом;
- прекращение срочного трудового договора (увольнение) получателя (в части прохождения стажировки);
- досрочное прекращение прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (в части прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования);
- прекращение в период действия социального контракта индивидуальной предпринимательской деятельности по инициативе получателя;
- прекращение в период действия социального контракта деятельности в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход по инициативе получателя;
- смерть получателя или признание получателя судом недееспособным, ограниченным в дееспособности, безвестно отсутствующим (объявление умершим);
- потеря трудоспособности (за исключением временной нетрудоспособности) получателем (при реализации мероприятия по поиску работы);
- призыв получателя на военную службу, в том числе на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, осуждение получателя к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, - исключающие продолжение реализации мероприятий социального контракта .
Получатель обязан извещать уполномоченное учреждение об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, указанных в подпунктах 2 – 4, 7 – 10, 12, а также об изменениях являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 2 недель со дня наступления указанных обстоятельств (изменений). Соответствующее извещение представляется получателем с приложением подтверждающих документов лично (непосредственно в уполномоченное учреждение) или направляется в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения.
Оказание государственной помощи прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктами 1− 6, 8 – 10, 12.
Уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня принятия решения о прекращении оказания государственной помощи (за исключение принятия решения о прекращении оказания государственной помощи по основанию, предусмотренному подпунктом 11 направляет получателю уведомление о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта с указанием основания для принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении.
Денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении или продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществление контроля за исполнением условий социального контракта
Уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
Получатель ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение лично, посредством почтового отправления отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации.
В течение последнего месяца действия социального контракта уполномоченное учреждение подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
Уполномоченным учреждением проводится ежемесячный мониторинг условий жизни получателя (семьи получателя) в течение следующего срока со дня окончания срока действия социального контракта:
- по поиску работы – в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления получателем трудовой деятельности;
- по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности – в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления получателем предпринимательской деятельности;
- по иным мероприятиям – в течение 12 месяцев проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния получателя (семьи получателя).
По результатам, полученным в ходе мониторинга, уполномоченное учреждение принимает решение о целесообразности заключения с получателем нового социального контракта.
На основании сведений, указанных в заявлении и акте материально-бытового обследования условий проживания заявителя (семьи заявителя) (в случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования), должностное лицо уполномоченного учреждения с участием заявителя, в отношении которого принято решение о назначении государственной помощи, разрабатывают программу социальной адаптации на период действия социального контракта, содержащую комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, включающую в себя виды и объем указанных мероприятий, порядок их реализации.
06.12.2024 Об итогах публичных слушаний по проекту решения Светлогорского сельского Совета депутатов Туруханского района Красноярского края «О бюджете Светлогорского сельсовета на 2024 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Уважаемые жители!
Доводим до Вашего сведения, что с протоколом и резолюцией по итогам публичных слушаний по проекту
решения Светлогорского сельского Совета депутатов Туруханского района Красноярского края «О бюджете Светлогорского сельсовета на 2024 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» можно ознакомиться перейдя по ссылке
29.11.2024 К сведению граждан!
С приближением новогодних праздников многие жители Туруханского района начали украшать свои окна и дома мерцающими гирляндами. Но из-за плохого качества или несоблюдения правил эксплуатации случаются непредвиденные ситуации, которые могут стать причиной гибели людей.
Запомните следующие правила:
• При покупке проверьте наличие в коробке подробной инструкции и сертификата соответствия.
• Гирлянды делятся на два основных типа- для использования на улице и в помещениях. Последними запрещено украшать улицы, по причине отсутствия качественной влагозащиты. В осенне-зимний период температура часто колеблется, поэтому образовавшаяся влага может привести к короткому замыканию.
• Уличные гирлянды необходимо закреплять так, чтобы они были устойчивы к порывам ветра. Располагать их следует подальше от места схода снега с крыш.
• Будьте внимательны к гирляндам с тонкими проводами – они быстрее перегреваются и их легче повредить (порвать, запутать).
• Самостоятельно сделанные игрушки требуют постоянного внимания. При их создании используются лампы накаливания, которым предстоит соприкасаться с новогодними украшениями из цветной бумаги, нетермостойкого пластика и других горючих материалов.
• Крайне не рекомендуется подключать несколько гирлянд в одну розетку. Иначе вы можете достигнуть предела допустимой мощности.
• Длинные гирлянды не должны доставать до пола, в противном случае ее может порвать ребенок или домашнее животное.
Плохо закреплённые уличные гирлянды нередко оказываются на мокрой поверхности пола или в луже.
• Соблюдайте срок эксплуатации. Очень часто причиной замыкания становится использование украшения больше указанного срока. Средний срок эксплуатации составляет пять лет.
• Проверяйте состояние гирлянды перед тем, как ее использовать. Помните, что всегда лучше выкинуть перегоревшую гирлянду (или с неработающими лампочками), чем пытаться ее починить. Это ваша безопасность!
Качественная новогодняя гирлянда – это гарантия вашего спокойствия. Соблюдение правил пожарной безопасности сводит к минимуму риски возникновения возгорания.
19.11.2024 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о проведении публичных слушаний по проекту бюджета Светлогорского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Администрация Светлогорского сельсовета сообщает о проведении публичных слушаний по проекту решения Светлогорского сельского Совета депутатов Туруханского района Красноярского края «О бюджете Светлогорского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
В соответствии с распоряжением администрации Светлогорского сельсовета от 19.11.2024 №74-Р «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета Светлогорского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» проводятся публичные слушания.
Дата проведения публичных слушаний – «05» декабря 2024 года.
Время начала публичных слушаний – 15 часов 00 мин.
Место проведения публичных слушаний - п. Светлогорск, ул. Энергетиков, д. 15, здание администрации Светлогорского сельсовета, конференц-зал.
Проект решения Светлогорского сельского Совета депутатов Туруханского района Красноярского края «О бюджете Светлогорского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» размещен на официальном сайте администрации Светлогорского сельсовета в сети Интернет www.adminsvet.ru.
Письменные предложения и замечания по проекту, вынесенному на публичные слушания, направляются в оргкомитет по адресу: по адресу: ул. Энергетиков, дом 15, п. Светлогорск, e-mail: sekret-svetlogorska@yandex.ru.
Предложения и замечания по проекту, вынесенному на публичные слушания, должны соответствовать предмету публичных слушаний.
В индивидуальных, а также в коллективных предложениях и замечаниях по проекту, вынесенному на публичные слушания, указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии), личная подпись гражданина или граждан, внесших предложения и замечания, и дата подписания. В коллективных предложениях и замечаниях по проекту, вынесенному на публичные слушания, должны быть также указаны фамилия, имя отчество, дата рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии) лица, которому гражданами поручено представлять данные предложения и замечания.
Не включаются в протокол публичных слушаний предложения и замечания, не соответствующие требованиям, в том числе внесенные с нарушением установленных сроков, а также не относящиеся к предмету публичных слушаний.
С проектом бюджета Светлогорского сельсовета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов можно ознакомиться перейдя по ссылке
Организационный комитет по проведению публичных слушаний
14.11.2024 Более 10 миллионов россиян стали пользователями ГИС ЖКХ
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) активно развивается, регулярно пополняется новыми функциями и становится всё более полезным инструментом как для граждан РФ, так и для профессионалов отрасли ЖКХ. Для удобства пользователей разработано и запущено мобильное приложение «Госуслуги Дом». В ГИС ЖКХ собрана и систематизирована информация обо всех основных процессах, связанных с управлением домом.
«Популярность системы растет – за два последних года количество зарегистрированных пользователей ГИС ЖКХ выросло практически в два раза, достигнув 10 млн человек. Если до запуска «Госуслуги Дом» систему использовали преимущественно организации отрасли, то сегодня значительная часть пользователей – это физические лица, собственники квартир. Нам важно сделать процесс управления домом прозрачным и удобным для граждан, поэтому в информировании о возможностях системы и приложения активно участвуют региональные министерства и жилищные инспекции, также поддержка оказывается со стороны Минцифры России», – прокомментировал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Система позволяет оптимизировать рутинные взаимодействия граждан с отраслью ЖКХ. Так, показания приборов учета, переданные гражданами через приложение, автоматически заносятся в ГИС ЖКХ. Важные уведомления о проведении общего собрания собственников доставляются гражданам в цифровом виде в системе и дублируются через портал Госуслуг.
Система постоянно развивается и дополняется новыми функциями. Один из самых популярных разделов в «Госуслуги Дом» – заявки в управляющую организацию – дополнен возможностью подавать коллективные заявки для совместного управления домом.
«В сентябре мы выпустили ещё один инструмент для решения проблем вместе с соседями – коллективную заявку. Она позволяет жильцам подать одну заявку от всего дома и экономит время и собственникам, и управляющим организациям. До конца года мы планируем ещё одну важную доработку, которую очень ждут граждане – доступ к функциям приложения для жителей частных домов», – отметил генеральный директор АО «Оператор информационной системы» Владислав Колесников.
Авторизоваться в ГИС ЖКХ и приложении «Госуслуги Дом» можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учёта и счетах загружаются автоматически. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя России и Минцифры России.
07.11.2024 Результаты общественного обсуждения проектов программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» Администрацией Светлогорского сельсовета Туруханского района Красноярского края в период с 01.10.2024 по 01.11.2024 в целях общественного обсуждения проектов программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении:
- муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Светлогорский сельсовет Туруханского района Красноярского края на 2025 год;
- муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Светлогорский сельсовет Туруханского района Красноярского края на 2025 год;
- муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Светлогорский сельсовет Туруханского района Красноярского края на 2025 год,
(далее – проекты программы профилактики) размещены на официальном сайте по адресу: http://www.adminsvet.ru/.
В период проведения общественных обсуждений замечаний и предложений от участников общественных обсуждений не поступало.
Решение по результатам общественных обсуждений:
– направить проекты программы профилактики на 2025 год на утверждение.
01.11.2024 Автономный пожарный извещатель сделает ваш дом безопаснее
Очень часто человек после напряжённого рабочего дня, поставив разогреваться на плиту пищу, включает телевизор, закуривает сигарету и, удобно устроившись в кресле, засыпает…
Во сне человек не чувствует запаха дыма и поэтому наиболее беззащитен. Своевременно обнаружить загорание и тем самым предотвратить пожар, гибель людей и материальный ущерб можно, установив в квартире автономный пожарный извещатель.
Автономные пожарные извещатели чувствительны даже к незначительному задымлению в помещении, и именно это способствует быстрому обнаружению возгорания на ранней стадии его развития. При появлении дыма извещатели издают тональный звуковой сигнал, который способен оповестить и даже разбудить спящего человека.
Устройство совершенно не портит интерьера, крепится на потолке жилой комнаты при помощи шурупов, работает от батареек. Подходит для жилых домов, квартир, дач и гаражей.
Автономный пожарный извещатель прост в эксплуатации и не требует обслуживания в специализированной организации, его можно приобрести и установить самостоятельно.
Установив такой прибор в своем жилье, вы обезопасите не только имущество, но и свою жизнь.